http://www.petroset.ru/bike2004/r1b.jpg
Мотоцикл YZF-R1 - это мечта спортсмена и экстремала. Абсолютно новая разработка двигателя позволила достичь высоких динамических и скоростных характеристик. Четырехцилиндровый, двадцатиклапанный, рядный четырехтактный мотор DOHС, рабочим объемом 998 см3, с жидкостным охлаждением, установленный под углом 40 градусов к вертикали, оснащен инжектором и оптимизированной выхлопной системой. У нового двигателя увеличен на 3 мм. диаметр цилиндров, разработана новая компактная камера сгорания, применены кованые поршни из алюминиевого сплава. Степень сжатия возросла до 12,3 : 1, что позволило достичь мощности в 180 л. с. при 12500 об/мин. Двигатель сочетает в себе легкость и мощь, его масса уменьшена примерно на 4 кг. Двигатель комбинируется c традиционной шестискоростной коробкой передач. Новый мотоцикл справедливо именуется "ПЕРВЫМ", т.к. обладает рекордным соотношением мощности к массе - 180/172. Впервые данный коэффициент перевалил за единицу для серийного байка, что устанавливает новый рубеж в конкурентной борьбе внутри "Большой четверки".
Самого пристального внимания достойна и внешность новой "Эрки" - здесь и новомодные пятиспицевые диски и спрятанный на итальянский манер под сиденье выпуск, впрочем, интегрированный в передний обтекатель инерционный наддув от внимания знатоков тоже не ускользнет. Добро пожаловать, экстремалы и спортсмены, в XXI век с высокими технологиями от YAMAHA.